Словенская компания Gorenje получила свое географическое название по месту возникновения своего первого производства. В 1950 году небольшая кузня в югославской деревне Горенье была реорганизована в ремесленную мастерскую. Расположенная в сельской местности, она обеспечивала потребности местных жителей в нехитрой технике для облегчения крестьянского труда. На «сельскохозяйственный» период приходится первые 8 лет деятельности компании. Но он оказался очень важным в становлении и дальнейшем развитии. Начало собственных разработок, первый патент, кардинальная реорганизация и переоснащение производства превратило предприятие из мастерской в машиностроительный завод.
В 1958 году необходимость расширения производства подталкивает к переезду в один из центров угледобычи - город Веленье, который стал столицей машиностроения в данном регионе. В том же году предприятие получило нынешнее название - Gorenje. Население шахтерского городка получило новые рабочие места, а завод – новые производственные помещения, оборудование и квалифицированные рабочие руки. Но главным стало то, что новое оборудование позволило полностью изменить направление производства. Завод «Горенье» стал выпускать бытовую технику.
Вначале это были газовые и электрические кухонные плиты, а позднее было налажено производство первых стиральных машин-автоматов в Югославии, а также домашних компрессорных холодильников и морозильников. Успех на внутреннем рынке заложил основу экспорта продукции торговой марки Gorenje. В условиях жесткой конкуренции особые требования предъявлялись не только к совершенствованию качества техники и использовании новаторских решений, но и к привлекательному внешнему виду продукции. В середине 60-х компания привлекает к сотрудничеству профессиональных дизайнеров, которые впоследствии образуют ядро собственного Центра Дизайна Gorenje.
В настоящее время компания Gorenje реализует три основных направления в производстве:
- мелкая и крупная бытовая техника (отдельно стоящая и встраиваемая)
- мебель для кухонь, мебель и оборудование для ванных комнат
- водонагреватели
Множество производителей в Европе предлагает потребителям качественную бытовую технику, но продукция бренда Gorenje всегда выгодно отличалась от подобных изделий непревзойденным дизайном. Основная концепция Gorenje состоит в непрерывных конструкторских инновациях, постоянном поиске новых форм, материалов и простоте управления. Именно это обстоятельство позволяет компании удерживать прочные позиции на рынке бытовой техники и с уверенностью смотреть в будущее.